Сейчас перспективы высококачественной сольвентной печати выглядят очевидными. Новые скоростные модели принтеров подобного класса серьезно конкурируют с оборудованием гранд-формата, отобрав у последнего всех требовательных клиентов и небольшие тиражи. Направление широкоформатной печати рентабельно, а оборудование окупается быстро. Конкуренция в этом перспективном сегменте рынка разворачивается и среди производителей широкоформатных принтеров.
Широкоформатную печать можно условно разделить на:
- интерьерную (например, фотопанели к пресс-воллам);
- наружную рекламу.
Обе категории отличаются по способу и качеству печати, рекламному носителю и разрешению. Если для наружной печати достаточно разрешения до 360 точек на дюйм, то интерьерная требует гораздо лучшего качества. Широкоформатная печать не оперирует понятиями хорошего или плохого качества — качество зависит от целей, для которого изготавливается носитель.
Совсем недавно в этом классе оборудования присутствовали только модели японских компаний: Roland,Mimaki, Mutoh. Сейчас сегмент пытаются завоевать и такие крупные игроки рынка, как Canon, Epson, HP, Xerox и ряд других производителей, выпускающих широкоформатные принтеры на базе печатной головки Konika-Minolta (Seiko). Разнообразие производителей и моделей подчас затрудняет выбор оборудования в этом классе печатных устройств.
Выбрать необходимое оборудование поможет понимание основных требований и особенностей технологического процесса широкоформатной печати.
Основными пунктами, на которые необходимо обратить внимание, являются:
- себестоимость печати и точка безубыточности;
- стоимость квадратного метра продукции;
- требования к принтеру;
- персонал;
- поставщики расходных материалов;
- сервисное обслуживание;
- особенности процесса печати;
- конкуренция;
- непредвиденные случаи и обстоятельства.
Их соблюдение поможет принять правильное решение и потеснить конкурентов на рынке рекламы.
Материалы по теме:
Виды бумаги для широкоформатной печати
Виниловая сеть для широкоформатной печати