Основные места расположения наружки

Наружная реклама располагается в следующих основных зонах:

1. Дорожное (разделительные полосы, придорожные зоны и полосы отвода дорог) и наддорожное пространство.

2. Пешеходная зона.

3. Места отдыха (парки, скверы, площадки и т.д.).

4. Ограждения, как временные, так и постоянные.

5. Жилая инфраструктура (стены и крыши зданий).

В России любые виды наружной рекламы требуют обязательной регистрации в местных органах власти, при этом хочется отметить, что правила размещения в каждом регионе свои. Для того чтобы разместить рекламу рекламодатель должен иметь разрешительную документацию.

Определение мест расположения рекламы производится на основе городского зонирования. Обычно любой крупный город подразделяют на три зоны, причем каждая из них имеет свои особые правила:

1. Зона исторического наследия. Это те территории, которые располагаются в непосредственной близости архитектурных памятников, монументов, природных заповедниках и т.д. Обычно в этой зоне, какая либо реклама отсутствует, допускается лишь размещение на временных ограждениях при проведении реконструкции какого либо исторического объекта.

2. Зона особого городского назначения. Это зона центральных магистралей, улиц, площадей, территория возле правительственных учреждений и т.д. В этой зоне особые повышенные требования к размещению рекламы, некоторые виды вообще запрещены.

3. Зона общего городского назначения. Это остальная территория города.

Стоимость размещения наружки напрямую зависит от зоны её размещения. Расположение рекламы осуществляется по следующим моделям расположения:

1. Паутинка. Суть этой модели состоит в том, что все рекламные носители располагаются поблизости рекламируемого объекта. Иногда рекламные носители используют в качестве указателей к рекламируемому объекту.

2. Магистральная. В этой модели расположения рекламы все носители располагаются вдоль оживленной или центральной магистрали. Они могут быть односторонними (повернуты в одну сторону движения) или же двухсторонними.

3. Гнездовая. Суть этой модели сводится к тому, что рекламные носители располагаются своеобразными «кучками» по всему городу. Обычно это места наибольшего скопления людей.

4. Экспертная. При этой модели реклама располагается выборочно, согласно пожеланий клиента или рекламного агентства. Это самая хаотичная модель и, по мнению экспертов самая неэффективная.

Выбор зоны и модели напрямую зависит от финансов и специфики рекламируемого товара.

 

Смотрите также:

 

Ссылка на основную публикацию