Основополагающие принципы дизайна наружной рекламы

Создание наружной рекламы для опытного дизайнера – это многогранный творческий процесс, включающий ценные познания в сфере дизайнерского искусства. Уникальный дизайн состоит из ряда элементов – как авторских, так и почерпнутых у других мастеров. Наша статья раскрывает главные принципы, которые должны учитываться при создании рекламной композиции.

  • Уравновешенность (выдержанность, баланс). Этот принцип создаёт ощущение гармонии и последовательности, тогда как беспорядочное расположение элементов дизайна вызывает отталкивающее впечатление. Уравновешенность делится на формальную и неформальную. В понятие формальности вкладывается симметричность деталей по цвету и форме. При этом причудливые фигуры более привлекательны, чем стандартные, а яркие – чем приглушённые. Неформальная уравновешенность создаётся гораздо более сложными приёмами.
  • Пропорциональность. Данного принципа должна придерживаться любая реклама, будь то световые короба или реклама на автотранспорте. Все параметры элементов должны быть связаны пропорциональными отношениями: ширина, глубина, площадь, расстояние, соотношение тонов и другие. Главное условие — пропорциональность должна быть незаметна невооружённому взгляду.
  • Последовательность. Секрет принципа состоит в том, что зритель перемещает взгляд с одного элемента рекламы к другому в необходимой последовательности. Рекламные щиты, оформленные в стандартной и естественной для взгляда прямой последовательности — слева направо, сверху вниз, как правило, остаются практически незамеченными. Поэтому для привлечения внимания создаются переходы от тёмных оттенков к светлым, от сложных форм к простым. Направление взгляда осуществляется с помощью линий.
  • Единство. Достигается схожестью элементов — по цвету, форме и значению. Принцип единства подразумевает незримую связь и взаимозависимость компонентов. Дизайнер добивается этого с помощью оформления белой и не однообразной по толщине рамки вокруг композиции. Ещё один вариант объединения элементов – использование видимой или мнимой оси.
  • Акцентирование. Объектом выделения выступает заголовок, рисунок, текст и т.д. При этом акцент на объекте должен быть обязательно согласован с рекламируемой компанией. Эффект достигается путём создания резкого контраста компонентов рекламы — форма, цвет, изгиб и направление линий.

Следует учесть, что некоторые принципы, несмотря на важное значение для целостности дизайна рекламы, могут быть нарушены в пользу эксклюзивности и оригинальности. Ведь именно креатив играет первостепенную роль в рекламе.

Материалы по теме:

Изготовление рекламных конструкций

Ссылка на основную публикацию