Анализ эффективности наружной рекламы
Наружная реклама, наверняка, самая результативная среди других видов рекламных материалов – этот факт не вызывает сомнений. Однако, при проведении оценки ее эффективности могут возникнуть временные проблемы из-за механизмов медиапланирования. Результат корректного анализа нужен, в том числе, для составления, а также отслеживания бюджета компании.
Трудности в оценке эффективности наружной рекламы определены нижеперечисленными характеристиками и параметрами:
- Реклама, вынесенная за пределы зданий представлена весьма многогранно и включает различные форматы, расположение, использованные материалы и механизмы трансляции картинки и так далее;
- Отсутствует возможность объективной оценки эффекта от взаимодействия с большим числом рекламных носителей;
- На результативность материалов, размещаемых вне зданий, накладывает отпечаток погода, время года, место в котором она установлена, даже время суток;
- Реклама подобного типа – это своеобразная река информации, в русле которой реализуется общение между рекламируемым продуктом (сервисом) и конечным потребителем. Такое положение дел вызывает появление вопросов, которые связанны с нужными свойствами рекламного воздействия;
- Реклама этого класса – это всегда большой круговорот потенциальных потребителей и абсолютное отсутствие селективности.
Между тем, имеются различные технологии и характеристики, помогающие рекламодателю на инстинктивном уровне проанализировать позитивные или негативные стороны того или другого типа размещения рекламных материалов. Ключевым индикатором результативности наружной рекламы считается грамотное определение объема возможной аудитории – то есть числа прямых контактов в единицу времени (час, сутки, неделя, месяц).
При расчете этого параметра опираются на следующие данные:
- число людей в узловых точках;
- число личного, общественного транспорта или прохожих, передвигающихся мимо установленной рекламы в определенный отрезок времени;
- дистанция, с которой рекламный объект четко различим;
- возможность зрительной коммуникации между рекламируемым объектом и потенциальным потребителем;
К перечисленным параметрам добавляют замеры, реализуемые дополнительно и проводимые в разные дни недели или месяца — они позволяют определить требуемый коэффициент, который будет использован при расчете совокупной аудитории или разработке другого продукта.
Материалы по теме:
Основные места расположения наружки