Тонкости оформления витрин
Типы витрин
По степени открытости витрины бывают открытыми, закрытыми и полуоткрытыми.
- Открытые
Этот тип погружает покупателя в магазин еще до входа в него. Через стекло открывается вид на весь магазин, который побуждает покинуть улицу, зайти внутрь. Выбор открытой витрины требует тщательного отношения к приобретению и расстановке элементов интерьера.
- Закрытые
Сосредотачивают внимание не на интерьере магазина, а на экспозиции витрины, задача -передать суть и философию заведения. Задняя стенка закрывает обзор на торговый зал и может быть оригинально оформлена с использованием баннеров, ткани, различных изображений. Прохожие не видят содержания торгового зала, но по витрине понимают, что их ждет внутри.
- Полуоткрытые (закрыто-открытые)
Нечто среднее между открытым и закрытым вариантами. В частичной видимости оказывается помещение, остальной обзор составляет рекламная часть.
По специфике украшения витрины также не бывают однотипными::
- Товарные
Привлечение внимания происходит за счет выставления экземпляров броских товаров: бестселлеров, акционных, новых поступлений. Товарный тип является довольно простым вариантом оформления, в котором обычно учитывается конъюнктура рынка.
- Сюжетные
Включают творческий подход к экспозиции, оформление оригинальной сценки с вовлечением товаров из ассортимента магазина. Концептуальный подход способен передать идеи и смыслы, которые таятся в товарах.
- Товарно-сюжетные
Название этого вида витрин раскрывает суть оформления. Креативная расстановка экземпляров ассортимента в сочетании с элементами художественного декора привлекает взгляды прохожих, выделяет магазин на фоне будничного городского пейзажа.
- Акционные
Акционные витрины предполагают временное оформление в период праздника или проведения скидок.
Путь к отличной витрине:
Залог успеха декорирования — в учете ряда нюансов:
- ориентирование на концепцию магазина и целевую аудиторию;
- обращение к профессионалам для разработки дизайнерского проекта;
- внешнее и внутреннее оформление должны быть в гармонии друг с другом;
- грамотное освещение, баланс цветовой палитры;
- удачная композиция (творческие решения, новаторство, чувство меры);
- внимание к деталям (стильные форменные ценники, манекены, подставки, подиумы, элементы декора);
- динамичность (регулярные смены экспозиции — праздничные, сезонные);
- ухоженность, регулярное поддержание чистоты.
Правильный подход к оформлению витрины поможет магазину привлекать больше покупателей и радовать его владельцев ростом прибыли.
Материалы по теме: